Из чего делают автоцистерны?

В данной статье мы рассмотрим наиболее часто используемые материалы для производства автоцистерн: сталь, алюминий, стеклопластик.

Сталь

1. Сталь 09Г2С (17ГС, ST-52).

О ее химическом составе говорит маркировка.

В основном эта сталь предназначена для применения ее в сварных конструкциях. Плюс этой марки стали заключается в том, что она не расположена к отпускной хрупкости, другими словами ее вязкость не снижается после процесса отпуска. Сталь также более стойко переносит перегрев и мене подвержена появлению трещин.

Сферы применения:

  • выпуск элементов и деталей сварных конструкций металлических, которые могут использоваться при больших температурных перепадах от -70 °С до +450°С;
  • производство листовых конструкций в нефтяной и химической промышленности, судостроении, машиностроении.

2. Сталь Ст3сп (ST-37) обыкновенного качества, конструкционная углеродистая.

Используется при выпуске несущих элементов сварных и не сварных конструкций и деталей, которые эксплуатируются при температурах выше нуля. Свариваемость такой стали практически без ограничений.

3. Стали AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti коррозионностойкие.

Это аустенитная сталь, в составе которой пониженное содержание углерода. Сталь этой марки используется наиболее часто, потому что она отличается определенной универсальностью характеристик, расширяющих спектр использования стали. Она применяются при выпуске оснащения для перемещения и хранения субпродуктов, молока, пива, вина, иных напитков.

Подобная сталь – наиболее благодарный материал в случае ремонта, например, неотложной сварки в пути движения автопоезда, наваривании ребер жесткости, капитального ремонта. Одновременно с этим полуприцеп, выполненный из такого материала, характеризуется большой массой, примерно от 7 до 9 тонн.

Кроме этого, такая сталь – достаточно экономичный материал. Зачастую толщина стенки может составлять всего четыре-пять миллиметров.

Алюминий

1. Алюминий (5083 Alcoa).

Стенки автомобильных цистерн, выполненных из алюминиевого сплава, значительно толще стальных аналогов, в среднем толщина может доходить до шести миллиметров.

Если сравнивать со сталью, то у алюминия имеются свои преимущества:

  • небольшой вес (примерно четыре-семь тонн), хорошее сопротивление процессам коррозии, отличная степень надежности;
  • при экстремально низких температурах сохраняет свои качества;
  • длительный срок службы и износостойкость;
  • искро безопасность.

Но алюминиевая цистерна в срочных и нестандартных ситуациях меньше поддается ремонту.

2. Пищевая сталь, пищевой алюминий.

Пищевые цистерны, в зависимости от характера перевозимых грузов, делятся на такие разновидности: виновозы, спиртовозы, молоковозы и др.

Цистерны пищевые различаются некоторыми особенностями, которые позволяют обеспечить сохранность свойств перемещаемых продуктов и жидкостей: поддержание определенного температурного режима при помощи применения лакокрасочного покрытия.

Стеклопластик

1. Стеклопластик.

Плюсы стеклопластика:

  • большая устойчивость к воздействию агрессивных сред (кислот, едкого калия, хлорного железа и т.д.);
  •  большая удельная механическая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность (если необходимо, возможно провести оперативный ремонт или выполнить реконструкцию прямо на месте эксплуатации);
  • не подвержен биообрастанию плесенью и мхом;
  • хорошая стойкость к действию ультрафиолета.