Обеспечение безопасности автоцистерн при перевозке нефтепродуктов

Когда начинается перевозка опасных грузов, то используют классификацию таких грузов в соответствие с актуальным стандартом Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и ГОСТ 19433- 88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Все значимые условия по обеспечению безопасности определенного образца автомобильных средств для осуществления транспортировки нефтяных продуктов находятся в техническом задании на его разработку.

Нефтяные продукты имеют много особенностей, которые оказывают влияние на возможные варианты их перевозки. Самыми важными считаются: огнеопасность, способность взрываться или электризоваться при движении, значительная испаряемость, некоторые нефтепродукты очень вязки, ну и, конечно, вред для здоровья.

Эксперты проанализировали и выявили:

  • до 35% опасных ситуаций появляются при наполнении автоцистерн на нефтебазе (т.е. у того, кто отправляет грузы),
  • до 25% аварий могут возникнуть, когда начинается транспортировка нефтяных продуктов,
  • до 25% - когда сливаются нефтепродукты на АЗС или нефтяной базе,
  • до 10% происшествий отмечено при перемещении ненаполненных автоцистерн,
  • также аварии могут возникнуть при сервисе автоцистерн (до 5%).

Статистические сведения о таких проблемах, как разгерметизация резервуаров, говорят о том, что главными неполадками, которые приводят к большим утратам нефти и нефтяных продуктов, считается коррозийный износ элементов конструкции (до 60%), деформация геометрической формы (25%) и дефекты сварных швов (15%).

Без сомнений, когда начинается разработка автоцистерн, первым делом нужно осмотреть покрытие на способность сопротивляться коррозии, целостность емкости, посмотреть насколько качественно она произведена.

Оборудование для обеспечения безопасности

Когда начинается перевозка нефтепродуктов, у автомобилей с закрытой емкостью должны быть специальные устройства для безопасности. Стоит рассказать об нескольких из них:

  • Клапан отвода паров. Он устанавливается на основном газовом коллекторе, который предназначен для увода паров из всех секторов цистерны. Когда его включаешь, воздух выходит через нижний клапан в предназначенную для этого паросборную емкость или на установку сбора и перерабатывание пара.
  • Муфтовый дыхательный клапан. Он нужен с целью регулировки давления в газовом пространстве емкостей, используется против попадания внутрь пламени или искр.
  • Донный клапан с автоматическим приводом. Нужен для обеспечения налива на расстоянии и слива жидких неагрессивных жидкостей из цистерн. Он снабжен устройством для ручного управления (принудительное открытия и закрытия затвора).
  • Ограничитель налива. Он нужен при сливе жидкости из автоцистерны в резервуар АЗС, чтобы перекрывать главный поток топлива при его достижении в емкости определенного уровня.