Устройство автоцистерн для нефтепродуктов

Автомобильную цистерну для нефтепродуктов условно можно разделить на три основные части: силовая установка, шасси, а также специализированное оборудование. Варианты цистерны в виде прицепа и полуприцепа состоят из частей несущей системы и также специального оборудования.

Силовая установка

В данной конструкции силовая установка выступает в роли генератора силы, необходимой для передвижения самого автомобиля и работы привода насоса.

Шасси

Продольные оси цистерны обязательно должны находиться в одной плоскости с осями базового шасси для равномерного распределения нагрузки. Цистерна устанавливается вместо самого кузова автомобиля. Максимальная нагрузка  на переднюю и заднюю ось шасси возможна расположением цистерны в горизонтальной плоскости.

Спецоборудование

Под специальным оборудованием подразумевается устройства и системы необходимые для сохранения качества и безопасности перевозимых нефтепродуктов, а также помогающие сократить время и прилагаемые усилия для осуществления операций по сливу и наливанию нефтепродуктов.

Чаще всего оборудование состоит из следующих элементов:

  • цистерна,
  • крышка горловины,
  • электрическое оборудование,
  • гидравлическая система,
  • механизм управления насосом,
  • механизм управления арматурой обвязки гидравлической системы,
  • различное дополнительное оборудование (рукава, шланги и так далее),
  • запчасти и инструменты,
  • противопожарное оборудование.

Цистерна крепится специальными устройствами, благодаря которым исключается возможность превышение нормы напряжения даже во время проезда сложных дорог.

Для более удобного доступа к горловине цистерны, она имеет различные лестницы и площадки.

Горловину можно закрыть крышкой, в целях безопасности использования цистерны. А также она позволяет производить осмотр внутренней полости цистерны на наличие повреждений, выполнять ремонтные работы по ее восстановлению. С помощью горловины происходит компенсация температурного расширения нефтепродуктов, перевозимых в ней.

Крышка горловины состоит из следующих частей: дыхательные клапаны, крепление для замера объема нефтепродуктов, устройство для подсоединения газовых трубопроводов, наливные люки.

Гидравлическая система необходима для выполнения операций по сливу и наливу нефтепродуктов, и она включает в себя: арматуру, самовсасывающий насос, трубопровод.

Привод насоса осуществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданный вал. Эта система характерна в основном для автомобилей-цистерн и цистерн-полуприцепов. Для прицепных цистерн используют ручные насосы, которые позволяют дозировать нефтепродукты по мелким тарам и выполнять дальнейшие зачистные работы.

Освещение рабочего пространства, подача сигнала о предельном уровне нефтепродуктов в цистерне и так далее, становится возможным благодаря узлам и деталям электрооборудования.

Присоединение цистерны к базам нефти происходит с помощью специальных напорно-всасывающих рукавов. Они очень мобильны и легко складываются в пеналы. Оба конца можно закрыть заглушками для безопасности. Пеналы располагаются сразу с двух концов цистерны на специальном крепящем устройстве.