Вакуумные насосы: обзор модели КО-505А

Вакуумный насос КО-505А используется для автомобилей, смонтированных на базе шасси УРАЛ, КАМАЗ и ЗИЛ. Насос создает избыточное давление или вакуум в вакуумных машинах. Установка не взрывозащищенная. Ее нельзя использовать в работе с горючими жидкостями. Конструктивное решение насоса надежно и просто. Насос приспособлен для работы при температуре от -20°С до +40°С. Насос оснащен системой смазки, которая дает возможность значительно увеличить срок полезной эксплуатации всего насоса и отдельных элементов (особенно подшипников). Объем смазочного масла при этом можно регулировать с помощью регулировочных винтов, которые находятся на корпусе насоса.

Технические характеристики

Насос обладает производительностью 310 м3/ч. Требует для работы 8 кВт. Ротор вращается с номинальной частотой 1 150 об/мин. Непрерывно работает не более часа. Весит 123 кг.  Система вакуумная состоит из четырехходового крана, насоса и системы трубопроводов. Помимо этого есть промежуточный бачок, который установлен на линии всасывания. Он служит для сбора конденсата, который появляется при заполнении емкости отходами во всасывающей линии. Глушитель установлен в нагнетательной линии насоса. Он нужен для уменьшения шума во время выхода из насоса воздуха. 
 
Насос вакуумный включает в себя чугунный ребристый корпус, который закрыт крышками: задней и передней. Внутри корпуса размещается закрепленный эксцентрично ротор, вращаемый на двух шарикоподшипниках, которые находятся в корпусных крышках. В роторных пазах стоят лопатки текстолитовые. На насосном корпусе зафиксирован масляный бак. Масло из него поступает через капельницы и смазывает рабочие поверхности насоса. Подшипники смазываются нагнетателем солидола через пресс-масленки. 

Состав КО-505А

Составляющими элементами вакуумного насоса модели КО-505А являются:
  • масляный бак;
  • корпус масленки;
  • регулировочный винт; 
  • смотровая втулка;
  • тройник;
  • пресс-масленки;
  • трубки;
  • штуцер.
Насос приводится в движение от коробки переключения передач машины посредством коробки отбора мощности, вал карданный, передачу клиноременную или через гидропривод.

Требования к эксплуатации

  • Насос необходимо содержать в чистоте.
  • Корпус нельзя нагревать выше 80°С.
  • Контролировать расход масла через масленки.
  • Масляный бак промывать периодически и наполнять емкость маслом, чистым и отфильтрованным, К-12 ГОСТ 10877-76.